Руль Logitech Momo инструкция

Руль Logitech Momo инструкция.rar
Закачек 2817
Средняя скорость 9661 Kb/s
Скачать

Руль Logitech Momo инструкция

Сегодня мы представляем вашему вниманию любопытную наработку небезызвестной фирмы Logitech. Этот девайс, включающий в себя руль и педали, претендует на право прочно и надолго занять свое заслуженное место на столах любителей автосимуляторов. И этому есть ряд причин. Во-первых, это авторитетное имя компании-производителя. Действительно, вряд ли кто-то сможет упрекнуть Logitech в том, что они специализируются на вязании веников. И уже хотя бы по этой причине можно смело надеяться на то, что их продукция будет, как минимум, качественной. Вторая же причина кроется в том, что при создании данного руля использовались разработки компании МОМО, известного производителя профессиональных гоночных рулей. Ну и третья причина, которая позволяет нам надеяться на то, что мы не ошибемся и не потратим впустую наше и ваше время, обратив внимание на этот руль, есть срок его пребывания на рынке. Действительно, руль, поступивший в продажу около двух лет назад, прошел не только те испытания, что приготовил ему ваш покорный слуга, но и самое жесткое испытание, которое только можно придумать – испытание временем. За этот срок накопилось уже достаточно информации, обзоров и разборов, дающих нам твердую уверенность в добротности девайса. Посему без особого риска разочароваться приступим к многообещающему знакомству с Logitech MOMO Racing Force Feedback.

Комплектация и подключение

Коробка руля MOMO Racing Force со своими немалыми габаритами и массой (42х40х32 см и 7.5 кг), как показало вскрытие, заполнена следующим:

  • руль;
  • педали;
  • сетевой адаптер;
  • краткое руководство пользователя (среди множества языков был обнаружен и русский, что радует);
  • диск с драйверам и полезным софтом;
  • несколько рекламных брошюр.

Как видим, особых изысков в наполнении коробки здесь нет. Откровенно говоря, можно было бы даже часть рекламных листовок убрать, чтобы глаза не мозолили. В остальном здесь есть только то, что необходимо пользователю. Также настоятельно рекомендуем не забыть найти на дне коробки большой пластмассовый винт: он нам пригодится при подключении девайса к компьютеру.

Сама установка руля – достаточно простой процесс. Главное – не пренебречь инструкцией, и тогда все пройдет как нельзя лучше. Для тех же, кому интересно, расскажем в двух словах о том, что нам нужно сделать, чтобы привести девайс в рабочее состояние. Сначала разберемся, как крепится руль к столу. Для этого у него есть три винта: два верхних и один большой нижний (верхние скрыты под съемной панелью подставки – не пропустите). После того как все они туго затянуты, руль уже практически не возможно сдвинуть с места. Также понравилось то, что он занимает не очень много места на столе и легко отсоединяется, давая тем самым возможность в любой момент без проблем убрать его в сторону. После того как руль установлен, обратимся к педальному блоку. Достаточно большой и устойчивый, на первый взгляд, он располагается на полу под столом и присоединяется 1.9-метровым кабелем к одному из портов руля. Сам же руль присоединяется к USB-порту системного блока. После того как все эти операции проделаны, осталось нанести лишь последний штрих, подключив рулевую платформу к розетке. Теперь ваш руль может исполнять свою виброфункцию, и можно смело включать компьютер. Осталось лишь установить драйвера, откалибровать девайс и все. Можно начинать играть.

Более пристальный осмотр набора мы начнем с педального блока. Сразу же производит приятное впечатление площадь его платформы. 30 на 32 сантиметра ясно дают понять то, что во время игры блок с педалями не будет ходить ходуном под вашими ногами. Этому также способствуют и два груза внутри передней части платформы, мешающие ее отрыву от пола во время того, когда вы яростно будете вдавливать акселератор в пол. И, наконец, специально для пользователей, собирающихся ставить педали на ковровое покрытие: у платформы имеется выдвигающаяся планка с шипиками, направленными в стороны предполагаемого скольжения. Таким образом, скольжения не происходит, и ничто не мешает комфортной игре. Далее стоит отметить то, что педали целиком изготовлены из пластмассы черного цвета. Это, конечно, не самый лучший вариант, ведь прочность и износостойкость этого материала всегда оставляли желать лучшего. Однако после жесткого пятидневного тестирования по несколько часов в день ярко выраженных следов изношенности нам обнаружить так и не удалось.

Касательно самих педалей. Их здесь две. Правая педаль – это не что иное, как тормоз, а левая – газ, он же акселератор. Левая педаль по площади уступает правой (6х9 и 6х11 см соответственно). Также длина хода у акселератора чуть больше, чем у тормоза. Зато по усилию, необходимому для того, чтобы утопить педаль в пол, последняя выигрывает чуть ли не с двукратным преимуществом. И, как показали испытания, эта тугость хода педали тормоза – весьма благоразумный ход со стороны разработчиков.

Теперь обратим внимание на рулевое колесо. Нижняя его оконечность немного приплюснута к центру. Таким образом, длина диагонали справа налево, равная 24 см, немного расходится с диагональю, измеренной от верхнего края колеса до нижнего, которая равна 23 см. Что касается угла поворота руля, то здесь было замечено небольшое лукавство со стороны разработчиков. Так вместо заявленных 240 градусов мы смогли намерить лишь 230. В общем-то, отсутствие этих десяти градусов не заметно во время игры, однако факт все равно остается фактом. Далее следует упомянуть о том, что вся поверхность колеса обтянута простой резиной. Откровенно говоря, не самый изысканный вариант со стороны разработчиков. Но со своей функцией такое покрытие справляется достаточно уверенно – руки не скользят даже в самые напряженные моменты гонок. Непосредственно на руле в центре расположены шесть программируемых кнопок контрастно красного цвета. Там же, помимо шести винтов, которыми крепится рулевое колесо, логотипов компаний, приложивших руки к созданию руля, есть еще и два индикатора. Один ярко-зеленый диод показывает подключение девайса к компьютеру, второй – к электросети. Далее прямо под рулем есть еще два кнопки в виде двух крыльев, нажимающихся в сторону к пользователю. Точно выверенное расстояние этих кнопок дает возможность в любой момент без труда нажать их пальцами рук, не отпуская руля, но при этом они совершенно не мешают яростно вертеть баранку.

Что касается непосредственно рулевой платформы, здесь стоит отметить то, что она достаточно компактна и абсолютно симметрична. Симметрична до такой степени, что разъем для рукояти переключения передач имеется как справа, так и слева. Таким образом, этот рычаг можно без особых проблем разместить с любой стороны, в зависимости от того, какие машины предпочитает пользователь: с правым или с левым рулем. Касательно самой рукояти, то у нее вполне естественные размеры. Покрытие имеется двух видов. Боковые стороны обтянуты резиной, только более плотной, чем руль. А верхняя же часть рукояти осталась гладкой, пластмассовой. Единственный спорный момент заключается в ее расположении. Для того чтобы переключить передачу, обычному пользователю приходится убирать руку с рулевого колеса. Это опять же вполне естественно, но во время гонки по проселочной дороге, когда руль так и норовит вырваться из рук, пытаться удержать его одной левой, в то время пока правая рука лихорадочно пытается нащупать рычаг, не очень удобно и почти интересно. Правда, лично мне, обладателю сухопарой ладони с длинными пальцами, со временем удалось приноровиться переключать передачи средним пальцем, не убирая руки с рулевого колеса. Так что и у обычных пользователей есть к чему стремиться.

Пришла пора перейти непосредственно к испытанию девайса в жестких полевых условиях. Для этой цели были выбраны две игры. Первая – это Need for Speed: Underground для, так сказать, аркадного разогрева. Вторая – Richard Burns Rally (по мнению многих любителей раллийных симуляторов, самая реалистичная игра в жанре) в качестве чего-нибудь «посерьезнее». Что примечательно, и в первой и во второй игре руль показал себя с различных сторон. Так во время игры в аркадный NFS: Underground функция обратной связи совершенно не давала игроку соскучиться, мгновенно меняя тугость хода руля в зависимости игровой ситуации. Так, кажется, идешь ты по свободной, чистой дороге. Ничто не предвещает неприятностей. Но вдруг из-за спины выскакивает противник, пытаясь обойти тебя слева. Мы, естественно, пытаемся перекрыть ему путь, смещаясь влево. И если это проделать резко, то далее последует столкновение с противником, отскок вашего автомобиля вправо – и почти неминуемая встреча с бордюром. Все это происходит настолько быстро, что можно только потом, в спокойных условиях, попытаться сообразить, что собственно произошло. А произошло следующее. Ведь при резком столкновении с противником руль становится настолько тяжело поворачивать, что его чуть ли не заклинивает, приходится инстинктивно дергать руль вправо, и далее идет беспросветный занос. Так, надо полагать, реализована невозможность смещаться далее влево сквозь машину соперника. Не знаю, насколько это реалистично: проверять не доводилось. Однако на ураганности игры это сказывается более чем благополучно. Такие задержки руля заставляют начинающих игроков учиться, претерпевая постоянные вылеты с трассы (ведь противников, бордюров и столбов в игре более чем достаточно). А более опытные игроки все равно играют в постоянном напряжении, что, безусловно, добавляет интереса к игре.

В Richard Burns Rally ситуация обстоит несколько иначе. Здесь, по сути, главным соперником игрока являются дорога и дорожное покрытие. И от того, насколько реально взаимодействие автомобиля, руля и игрока с изъянами этого самого дорожного покрытия, от этого в большей степени и зависит интерес от процесса игры. И место руля в этой цепочке далеко не самое последнее. Так MOMO Racing Force здесь подвергся наиболее тяжким испытаниям. Множество ухабов, луж, ям, кочек, речек, различных дорожных покрытий от гравийки до асфальта, вылетов, сугробов, переворотов и кюветов претерпел наш виртуальный автомобиль для того, чтобы оценить реакцию манипулятора на них. И результаты приятно удивили. В игре каждая кочка, каждая ямка, ухаб передаются по средствам тряски и нагрузки на руль и, соответственно, на игрока. Причем не просто передается, а в различных вариациях от мелкой дрожи рулевого колеса под руками вплоть до того, что он каждую секунду норовит вырваться из рук, и удержать его не представляется никакой возможности. Выше всяких похвал. И, естественно, что львиная доля такого успеха делает честь разработчикам именно игры. Разработчикам же руля стоит сказать спасибо за то, что благодаря их стараниям идеи и наработки создателей игры не пропали даром и смогли предстать перед игроками во всей своей красе.

На диске, прилагаемом в комплекте, есть множество как полезного, так и бесполезного софта. Зачем-то имеется даже игрушка арканоид… Но мы остановим свое внимание лишь на основных, наиболее полезных программах. Так в первую очередь это, конечно же, драйвер руля. После его установки система видит девайс как Logitech MOMO Racing USB и дает возможность его откалибровать. Для этого необходимо зайти в специальную функцию меню устройства и понажимать на кнопки девайса, все остальное система сделает сама. Также здесь можно настроить уровень, силу, особенности силы обратной связи.

Далее стоит отметить такую программу, как Logitech WingMan Profiler. Она автоматически благодаря системному реестру определяет все установленные на компьютеры игры и затем дает возможность настроить их управление, так сказать, извне, в своем интерфейсе. В общем-то, удобно, но не критично: все это можно без особых проблем настроить и в самой игре. Также интересным фактом остается то, что программа находит и пытается настроить руль не только для автосимуляторов, но и для шутеров, и даже для стратегий, установленных на компьютере. Также среди прочего на диске можно найти утилиты Game Spy (софт для игры в Интернете), DirectX 8, Adobe Acrobat Reader 5 и кое-что еще.

Рассмотренный сегодня Logitech MOMO Racing Force Feedback, как и ожидалось, оставил весьма приятное впечатление. Без явных недостатков и изъянов он с лихвой окупает свои 130 у.е. стоимости. А учитывая то, что за последнее время Logitech для нашего внимания не выпустило ничего, что превзошло бы наш сегодняшний руль, можно смело рекомендовать его всем, кто решил приобрести что-нибудь качественное для более приятной и комфортной игры в свой любимый автосимулятор.

Руль Logitech MOMO Racing Force Feedback для обзора предоставлен салон-магазином Silverado

Самый полезный отзыв

Хочется отметить некоторые достоинства и недостатки этого руля: Итак достоинства: 1. Очень приятное на ощупь обрезиненое покрытие. 2. Во всех автосимуляторах под него есть отдельно «заточенные» настройки. 3. Разность усилий на педалях (газ мягкий, тормоз жестче). 4. Отличное крепление к столу, что называется «намертво». 5. Четкий отклик рулевого колеса. Теперь недостатки: 1.В процессе использования ручки переключения передач в ралли (требуется интенсивно и довольно часто переключать)в течении полугода, ручка стала скрипеть(но работает). 2.Педаль газа через год эксплуатации перестала доходить до максимального значения, также появился «шум». Лечится программой настройки осей(прилагается на диске).

Характеристики

Полная информация о товаре, изготовителе, комплектации, технических характеристиках и функциях содержится в технической документации.

Руль Logitech MOMO

Вы можете купить Руль Logitech MOMO в магазинах М.Видео по доступной цене. Руль Logitech MOMO : описание, фото, характеристики, отзывы покупателей, инструкция и аксессуары.

При покупке этого товара вы получаете

Сделали заказ до 20.00? Доставим завтра

Нашли дешевле? Снизим цену!

Установим, настроим, покажем, обучим. Добавить сервисы

Не понравилась покупка? Обменяем без проблем.


Статьи по теме