Прошивки на Ваз 2110 8 Клапанов

Прошивки на Ваз 2110 8 Клапанов.rar
Закачек 919
Средняя скорость 3691 Kb/s
Скачать

Прошивки на Ваз 2110 8 Клапанов

Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить «тройку лошадей» и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:

Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;

J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;

V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);

М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация

M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;

N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;

05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.

26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00. 99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя

вторая группа — одна цифра — модель контроллера

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

03Е — проект 2111, Евро II

18E — проект 2111, Евро III

04D — проект 21114, Евро II

18D — проект 21114, Евро III

05D — проект 21124, Евро II

08D — проект 21124, Евро III

20E — проект 21214, Евро II

21E — проект 21214, Евро III

22H — проект 21214, Евро III

01C — проект 11183, Евро II

C02 — проект 11183, Евро III

02C — проект 11183, Евро III

73D — проект 11184, Евро III

73C — проект 21126, Евро III

C02 — проект 11183, Евро III

26F — проект 21067, Евро II

26E — проект 21067, Евро II

B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09

I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:

Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»

«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.

«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.

«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок

«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.

Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город

10л)

  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

    1. Программатор AutoProg
    2. Паяльная станция
    3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

    Скидываем клемму с АКБ.

    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

    Со стороны пассажира видим ЭБУ!

    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).

    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.

    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

    Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).

    После впайки кроватки:

    Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.

    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.

    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.

    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

    1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
    2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
    3. Накидываем клемму на аккумулятор.

    С новой прошивкой:

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

    1. Машинка порезвела!
    2. Порадовал отклик на педаль газа.

    Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!

    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а какую прошивку для ВАЗ лучше выбрать?

    Напомним, есть и другие интересные переделки электрики автомобиля.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

    1 Что предлагает чип-тюнинг ЭБУ?

    Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU — Engine Control Unit). Это «мозговой центр», который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ — это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

    Заводская прошивка ЭБУ на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

    Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

    2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

    Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

    1. Модель вашего автомобиля;
    2. Тип блока управления двигателем;
    3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
    4. Назначение контактов выводов (распиновка).

    Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

    1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
    2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

    Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

    Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

    Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

    Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

    3 Последствия прошивки ЭБУ

    Не стоит ожидать сверхвозможностей и воспринимать чип-тюнинг как панацею. Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

    При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

    Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

    Влад Волченко, 27 лет

    Началось с того что расход подскачил до 20 литров на 100 км и частым заливанием свечей, приехал на диагностику замерели СО превышени в разы, выставели но сохранить не получилось сказали сбой в мозгах надо прошивку менять, а в городе у нас нет такого сервиса. Народные умельци предлогали за 2000-3000 рублей прошить (многовато). В интернете нашол статью о перепрошивке блока (мне повезло у меня январь 5.1 — 61 блок легко шьется). Купил в мастер кит адаптер BM9213 собрал блок питания скачал софт и кучу прошивок и начал шить. Прошивка помогла одни плюсы.

    Касаясь BM9213 удобная штука тестил все инжектора ваз как старые так и новые главное программу подобрать нужную.

    Прошивки которые я ставил

    Обращаю Ваше внимание что обкатывал в течении месяца без регулировки СО на стоковом двигателе.

    Двигатель 1.5 8кл январь 5.1 — 61 с дк и абсорбером без дф. Расход замерял по БК.

    1. J5V07G29 — хорошая прошивка мало ест расход по городу 8-9 л на трасе 5 на хх 0.7 не регулируя СО прошел техосмотр, но по зиме с прогревами расход по городу без пробок 12 л.

    2.J5VAP006R2 — эконом по зиме с прогревами в 10л укладывается но динамика вялая.

    3.J5V13M33 — не работает как не пробовал с корее всего прошивка для 71 блока.

    4.J5D13G61 и J5D07T02 — мне не понравелись ни по динамике ни по расходу.

    5.J5E07G26 — нашел на просторах интернета авторская работа мне очень нравитсяона для 41 блока 16 кл с дф без дк и абсорбера в программе ctpro откл дф и ошибку по нему и все ок. Счас катаюсь на ней эконом с хорошой динамикой мало ест по городу с прогревом 8-9 л при минусовой температур, движок просто мкрлычет я доволен.

    6. J5D07Z11 — по сравнению с предыдущей подхват с низов реально ощущается да и расход ниже динамика и эконом в ней хорошо сочетаются.

    7. J5D05Z12v3 — динамика и не большой расход но глючная надо докатывать

    8 J5D13T02 — все как в описании достойная замену стоку + динамика с низов

    9. J5VDP005 ADS DKXX — динамика не очень (средняя) и ногда проваливаются обороты.

    10. sportr1 — едет хорошо симбиоз тяги и эконома по городу 8 л трасса 6л

    11.J5D13G28 — едет средне все средне и расход и динамика.

    12 J5М03M33nev — едет хорошо с частичным ДК хорошо заводится ровно работает, но при продолжительной езде на первой передачи в натяг дергается может заглохнуть.

    13.J5М07J28a v20niz — ровный хх во всех диапозонах, нет провалов при переключении (на многих при 90С при переключении передачи или затяжном движении на первой передачи обороты падают или глохнет здесь такой беды нет), при прогреве в минусовой температуре (-8) обороты четко держаться плавно опускаются нет эффекта троения, легко заводится, расход на хх 0.7, расход по городу не гоняя (гололед) в пределах 8 литров, при повторном запуске при прогретом двигателе задирает обороты до 2200-2500 об и падает (не критично но должно быть 1700)


    Статьи по теме