Презентация Система Смазки Двигателя скачать

Презентация Система Смазки Двигателя скачать.rar
Закачек 1827
Средняя скорость 7380 Kb/s
Скачать

Презентация Система Смазки Двигателя скачать

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов презентации: Тема урока:«Система смазки ДВС(двигателя внутреннего сгорания)» Роль системы смазки в ДВСДвигатель внутреннего сгорания автомобиля состоит из деталей, которые во время работы постоянно трутся одна об другую. Как известно, во время трения металлических элементов, да еще и на большой скорости, они способны очень сильно нагреваться. Это приводит к снижению эффективности работы двигателя и сильному износу самих деталей.Именно для того, чтобы не допускать подобного и максимально снижать силу трения между деталями, на авто и устанавливаются масляные системы двигателя. Задачи:Смазка всех рабочих и трущихся деталей автомобиля. Охлаждение трущихся поверхностей, благодаря чему предотвращается их расширение (но так как эта система не способна обеспечить полного охлаждения, в дополнение к ней обычно устанавливается радиатор). Очистка системы от мелкого мусора (зачастую это очень мелкая металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей). Помимо указанных функций, благодаря наличию в системе масла и ее герметичности, все металлические детали также защищаются от возникновения коррозийных очагов. Таким образом, система смазки ДВС также обеспечивает защитную функцию двигателя. Основные элементы конструкции масляной системы двигателяПоддон картера.Масленный насосМасленный фильтрКонтуры подачи масла Поддон картераДанный резервуар предназначен для непосредственного хранения масла. Именно из поддона оно выкачивается в контуры и подается на основные системы автомобильного мотора. Масляный насосУстройство системы смазки заключается в том, что через все ее элементы практически постоянно прокачивается моторное масло. Для того чтобы оно постоянно двигалось внутри системы, возникает необходимость в применении масляного насоса. Благодаря ему внутри системы создается определенный уровень давления, благодаря которому и обеспечивается подача масла ко всем трущимся элементам. Масляный фильтрВ системе смазки двигателя внутреннего сгорания масляный фильтр является одним из обязательных элементов. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации внутри системы смазки ДВС образуется очень большое количество мусора, который способнен не только засорять систему, но и выводить из строя ее элементы. Помимо этого, под воздействием температур само моторное масло также способно коксоваться, образуя при этом большое количество смолистых частичек. Контуры подачи маслаСхема смазки двигателя обязательно включает в себя еще и контуры подачи масла, благодаря которым смазка попадает непосредственно на узлы и детали. Эти контуры обычно представляют собой магистрали небольшой длины, которые отходят от масляного фильтра и подсоединяются к распределительному валу. В каждой системе смазки двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура подачи масла: по первому оно подается к узлам двигателя, а по второму сливается от них обратно в поддон картера. Особенности функционирования системы смазки ДВСКогда водитель запускает мотор своего двигателя, одновременно с ним запускается в работу и масляный насос. Посредством его работы сначала на маслоприемник, а затем и на фильтр подается масло, откуда оно уже в очищенном виде поступает в контуры подачи масла и на те узлы, которые эксплуатируются в усиленном режиме Неисправности системы смазки: признаки и места протечекО том, что масляная система двигателя вышла из строя, вам могут подсказать такие признаки как снижение или чрезмерное повышение давления масла, а также снижение качественных и количественных показателей двигателя, к которым может приводить чрезмерное загрязнение системы. Признаки1. Низкий уровень масла.2. Высокий уровень масла Низкий уровень маслаКогда падает давление масла, первое, что нужно проверить, – этоотсутствие пробоин в поддоне или других элементах системысмазки двигателя. Особенно часто протечки случаются в местахсоединений магистрали, или же вследствие: • загрязнения фильтра; • износа масляного насоса; • износа уплотнителя щупа; • износа уплотнителя крышки горловины; • износа сальников стержневых клапанов; • износа или закоксовывания поршневых колец. Единственный путь восстановления нормального уровнядавления в таком случае – это долить в поддон еще масла.Однако, если течь действительно существует, подобная процедуравсе равно не даст результата, поскольку необходимо вначалеустранить место течи. Высокий уровень масла:В этом случае причиной неисправности может быть одна из следующих проблем: 1. Использование нового масла, вязкость которого не подходит системе. 2. Поломка редукционного клапана. 3. Чрезмерное засорение системы смазки автомобиля.

  • rabota 19

Долгих С.Н., г. Бугульма, ГАПОУ «БАК»

Размер файла: 236 kB Загрузок: 157

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЖеня Кудрявцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Система смазки » — Транскрипт:

1 Система смазки Выполнил: студент группы ТО-33 Дмитриев Сергей

2 Назначение системы смазки Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на тщательную обработку, как правило, имеют шероховатости. Для уменьшения сопротивления трения и одновременного охлаждения деталей их трущиеся поверхности смазывают, используя масла. Для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты, а также вымывания продуктов износа служит смазочная система двигателей.

3 Устройство системы смазки 1 — канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 — картер двигателя; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус масляного фильтра; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 — поддон картера; 10 — пробка для слива масла

4 Схемы смазочных систем В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие смазочные системы: 1. Смазка совместно с подачей топлива применяется на маломощных двухтактных карбюраторных двигателях (скутера, бензокосы). Масло в этом случается смешивается с бензином в пропорции 1:15 ( по объему) и заливают в топливный бак. 2. Смазка разбрызгиванием. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.

5 Схемы смазочных систем 3. Смазка деталей под давлением. Вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения. 4. Комбинированная смазка. В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

6 Мокрый картер Картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

7 Сухой картер Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя из отдельного резервуара. Отсюда и название сухой картер. Устанавливается преимущественно на спортивные автомобили, на внедорожники и трактора. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в спорте, на больших скоростях, и езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.

8 Как устроена система смазки с сухим картером Можно выделить основные составляющие данной системы: выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя); масляный бак (содержит основной его запас); фильтр; радиатор; маслопроводы. Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера.

9 Преимущества и недостатки Преимущества такого технического решения заключаются в следующем: постоянное давление и лучшее охлаждение масла; смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами; меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС Выполнил: Преподаватель специальных дисциплин Царьков А.П.

Основные элементы Масляный поддон картера Главное предназначение поддона картера – это, конечно же, хранение масла. Поддон – это емкость, установленная в нижней части блока цилиндров. В данной емкости находится моторное масло. Обычно изготавливается из железа или алюминия. Поддон картера имеет сливное отверстие. Также имеется углубление для маслозаборника.

Масляный Насос Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.

Масляный Насос Масляный фильтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей

Масляные Магистрали Масляные магистрали предназначены для подвода охлаждающего масла ко всем трущимся и крутящимся элементам двигателя.

Предназначение Системы Смазки Система смазки предназначена для распределения масла по двигателю. Масло подается из поддона картера масляным насосом. Масляные магистрали представляют собой небольшие каналы в блоке цилиндров. По ним масло поступает к движущимся деталям: подшипникам распределительного вала, механизму привода клапанов и коренным подшипникам коленчатого вала. По просверленным в коленчатом вале каналам масло подается к шатунным подшипникам. Кроме того, оно также поступает в шатуны. В некоторых двигателях масло из шатунов может разбрызгиваться на стенки цилиндров. Циркуляция масла по двигателю заканчивается его стеканием в поддон картера для охлаждения.

В двигателе с такой системой смазки масло находится в поддоне, поэтому она называется системой смазки с мокрым картером. В некоторых двигателях специального назначения используется система смазки с сухим картером, в состав которой входят все детали и узлы системы с мокрым картером и которая работает по тому же принципу. Основное отличие заключается в способе циркуляции масла. В системе смазки с сухим картером масло собирается в нижней части двигателя, в маслосборнике. Через откачивающий насос оно поступает в масляный бак, а затем обычный масляный насос обеспечивает циркуляцию масла через масляный фильтр по двигателю. В двигателе с такой системой смазки отсутствует поддон картера, поэтому такой двигатель можно расположить ниже. Масляный бак можно установить в любом месте, где он будет лучше всего охлаждаться. Заправочная емкость системы смазки с сухим картером больше, чем системы смазки с мокрым картером.

Редукционный клапан Редукционный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в системе смазки. Через клапан определенное количество масла сливается в поддон картера, регулируя тем самым давление в системе. При низкой температуре окружающего воздуха масло становится более густым, и для его прохода через узкие отверстия в подшипниках требуется большее давление, которое, однако, может повредить масляный насос. В этом случае также открывается редукционный клапан и сливает лишнее масло в поддон картера.

Контрольная лампа давления масла Загорание лампы во время работы двигателя указывает на низкое давление в системе смазки или на нарушение работы системы. В этом случае необходимо остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы.

Моторные Масла Масло в системе смазки автомобиля должно соответствовать климату и температуре окружающего воздуха. Вязкость масла на этикетке банки обозначается цифрами после букв SAE. Большая или маленькая буква W ставится в обозначениях зимних марок масла (например, SAE 10 W, SAE 15 w). В наименованиях летних марок дополнительных букв нет (SAE 30). Сегодня существуют всесезонные сорта масла. Сначала следует зимний показатель, затем ― летний (например, SAE 10 W-50, SAE 15 W/50). Моторное масло бывает трех видов: Минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Минеральное масло производится из нефти, полусинтетическое содержит искусственные добавки, а синтетическое является полностью искусственным. Самое высококачественное ― синтетическое масло, за ним идет «полусинтетика», затем — минеральное масло.


Статьи по теме