Ncs Expert Tool скачать

Ncs Expert Tool скачать.rar
Закачек 2017
Средняя скорость 2330 Kb/s
Скачать

Ncs Expert Tool скачать

Пакет программ для диагностики авто BMW

Здесь можно скачать программы для диагностики автомобилей BMW с помощью адаптера Inpa K+DCAN. Купить такой адаптер можно в магазине AVTOадаптер.

Инструменты в комплекте BMW Standard Tools 2.12:

  1. Inpa — программа для диагностики автомобилей BMW (чтение ошибок, проведение адаптаций)
  2. Ediabas — программный модуль-интерпретатор
  3. WinKFP — программа для программирования (прошивки блоков управления)
  4. NCS Expert — программа для кодирования (изменение настроек блоков управления)
  5. Драйверы для адаптеров BMW Inpa K+DCAN (проверены для адаптеров из AVTOадаптер)

BMW Standard Tools — это набор инженерных утилит для диганостики, программирования и кодирования блоков BMW.

Что именно входит в пакет BMW Standard Tools 2.12.0:

Поддержка старых кузовов e31 e34 e36 e38 e39 e52

Поддержка новых кузовов e46 e53 e60 e65 e83 e85 e87 e90 e70 e71

1. Устанавливаем Standard_Tools_Setup_2.12.

Для Windows 7 x64 после установки, берем файл NCSEXPER.exe в папке «Дополнительно» и копируем его с заменой в папку c:\NCSEXPER\BIN\

2. В устройствах найти COM-порты и посмотреть, какой COM-порт был присвоен нашему адаптеру. Зайти в настройки порта и выставить задержку 1мс

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXE из папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Ediabas-Konfigurator.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки EDIABAS. В нем должно быть прописано:

[OBD] Port=Com1 (цифра должна быть такая, как и устройствах COM-порта)

Также для быстрой настройки конфигурации EDIABAS можно воспользоваться устилитой

Ангелинка, 23 года

Итак, как я и обещала, попробую сегодня рассказать и о настройке BMW Standart Tools.

Правда я обещала коротенький мануальчик, но к сожалению не получилось))

Зато он очень подробный для тех, кто будет делать ну совсем с нуля))

Всё что будет изложено ниже, проверено на личном опыте в процессе.

Сама лично я пользовалась несколькими мануалами с Драйва, но в итоге у меня всё равно возникли некоторые сложности, и поэтому методом проб и ошибок, а так же поиском на сторонних форумов, я смогла всё наладить. И именно благодаря этому я решила создать свой пост))

Итак по порядку:

В первую очередь нам нужен сам комплекс программ BMW Standart Tools

Скачала я его вот отсюда: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4336534

Или магнитная ссылка, если закрыт доступ вот тут

Скачав, мы получим папку «Inpa», в которой содержится очень много всего. Автор собрал там Много разный версий программ, мануалов и всякой всячины. Всё это нам не понадобится. Поэтому начинаем установку)

Находим папку под названием Standard_Tools_Setup 2.12 а в ней находим файлик Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Вот его нам и нужно установить.

NB! Во всех файлах с расширением «*.exe» в свойствах файла надо изменить параметры совместимости. Для этого выбираем «свойства» и во вкладке «совместимость» ставим галочку «запустить программу в режиме совместимости с Windows XP» и внизу ставим галочку «выполнять это программу от имени администратора». Так как показано на картинке

Выбираем Английский язык и далее начинается установка, практически с настройками по умолчанию. Другими словами везде жмакаем «Next». Вот в этом месте, несмотря на то, что это настройка по умолчанию, убеждаемся что выбрано вот это:

А вот в этом пункте мы должны выбрать СOM порт. Он может быть любым, главное чтобы уже не использовался компьютером. А в последствии в настройках шнурка K+DCAN мы выставим такой же порт. Я выбрала COM3. Если у вас шнурок усб (а у всех практически такой) под ним обязательно ставим галочку «USB to serial adapter». По умолчанию эта галочка не стоит, поэтому не забываем! Вот пример:

Четыре раза компьютер будет спрашивать, есть ли у вас уже ранее установленные программы. Везде жмем «Skip». Вот пример:

После этого установка BMW Standart Tools завершается, и мы выбираем «Yes, restart my computer now» и жмакаем Финиш

После перезагрузки устройства, мы возвращаемся в нашу скачанную папку Inpa/ Standard_Tools_Setup 2.12 и копируем оттуда с заменой файл « NCSEXPER.exe» в папку C:\NCSEXPER\BIN\.

Для русификации внутреннего меню NCS Expert из той же скачанный папки, откуда мы только что украли файлик exe, мы копируем еще файл NCSEXPER.TXT в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT

На этом установка программ закончена, но программы абсолютно пустые и нас надо наполнить их данными.

Заранее могу предложить выставить в Windows «показывать расширения файлов и папок». Так нам будет легче разбираться что к чему и менять расширения при необходимости. Мало ли кто не знает, но сделать это можно так: открываем любую папку в Windows, нажимаем на клавиатуре кнопку Alt, и в появившемся меню выбираем Сервис > Параметры папок > Вид. И там убираем галочку «скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Вот как на следующих картинках.

Теперь начинаем наполнять наши программы:

В скачанной папке Inpa находим файл BMWGROUP.ENG.iso

Распаковываем его любой программой. Я например пользовалась WinRAR.

У нас появляется распакованная папка с одноименным названием и мы начинаем наши манипуляции: идем в эту папку Inpa/BMWGROUP.ENG

1) Папку СFGDAT копируем в C:\EC-APPS\INPA (родную папку оставьте, просто переименуйте ее например в CFGDAT1)

2) В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.INI Его мы копируем C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT

3) Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH IPO — все файлы копируем в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT

4) Из папки BMWGROUP.ENG\ENGLISH SGBD все файлы в C:\EDIABAS\Ecu

Если в папках, куда мы копируем уже существуют файлы с таким названием, то жмакаем «переместить с заменой» простыми словами всё, что мы перемещаем, копируется с заменой.

Далее наполняем NCS Expert.

В нашей скачанной папке находим образ с названием ISTAP 2.45.iso. Распаковываем его таким же образом и продолжаем химичить…

1) Файлы из папки INPA/ISTAP 2.45/ECU копируем с замещением существующих файлов новыми в C:/EDIABAS/Ecu

2) Файлы из папки INPA/ISTAP 2.45/SGDAT копируем с замещением существующих файлов новыми в C:/NCSEXPER/SGDAT.

3) Все файлы и папки из INPA/ISTAP 2.45/DATEN копируем с замещением в C:/NCSEXPER/DATEN

Далее я обновила данные для еще более новой версии, хотя мне скорее всего это было не нужно. Но в любом случае для этого надо распаковать еще один образ под названием «ISTA 2_48_0 NCS INPA.iso» и из полученной папки скопировать все 5 папок с кузовами автомобилей в C:/NCSEXPER/DATEN/ выполнив слияние папок

Еще раз напомню, что все манипуляции по копированию и перемещению файлов мы производим с заменой уже существующих файлов и со слиянием папок и соответственно заменой существующих файлов в них.

Итак программа установлена!

Никакие дополнительные SP-Datenы мне не понадобились, во всяком случае для кодирования дорестайловой E60. Для стандартного кодирования и изменения ключей вполне хватает вот такой комбинации по установке.

А теперь продолжаем))

После установки и наполнения всех программ нам надо установить драйвер для нашего шнурка K+DCAN. Со шнурком обычно идет диск с драйверами в комплекте. Но в нескольких местах я вычитала, что неправильными драйверами можно вывести шнурок из строя, поэтому рекомендуют ставить драйвера вручную старой версии, предварительно отключив поиск драйверов в автообновлении Windows.

Вот на всякий случай ссылка на драйвера старой версии: www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

А вот по этой ссылке можно найти все самые свежие драйвера на шнурок:

*Должны подходить на win 7 (32 и 64 разрядную), win 8 и win10

Этот кусок текста поставлю сюда заранее: в моем случае оказался нерабочий шнурок и я билась с ошибками несколько часов и естественно грешила на свою криворукую установку BMW Standart Tools. В течении этого времени был вариант в том, программа не видит машину из за драйверов, и я установила самые свежие драйвера из последней ссылки. Когда в последствии я нашла рабочий шнурок, с новыми драйверами всё запустилось как надо. Так что я не могу со 100% уверенностью сказать какие драйвера должны быть, но у меня работает с последними драйверами из интернета.

Распаковываем скачанные драйверы, втыкаем шнурок в компьютер и видим, что драйвера не установлены. Тогда в диспетчере устройств находим наше устройство и выбираем «обновить драйверы». В появившемся окне выбираем «Выполнить поиск Драйверов на этом компьютере» и далее выбираем папку, в которой лежат наши скачанные драйвера.

Далее нам надо настроить порт на нашем устройстве. Для этого в том же диспетчере устройств находим наш шнурок и идем в настройки устройства:

Там идем в «параметры порта» и нажимаем кнопку «дополнительно»

И уже там меняем настройки вот так. Порт указываем такой же, как мы указали при установке Standart Tools. Время ожидания обязательно выставляем 1 мсек как указано на картинке. После чего сохраняем все параметры и двигаемся дальше…

Теперь практический последний пункт установки:

Находим в C:\EDIABAS\BIN файлик с названием obd.ini и копируем его в C:\Windows

Еще один пункт, который я сделала:

Открываем блокнотом файл C:\EDIABAS\BIN\EDIABAS.INI

*опять же, много где пишут что ничего там править не надо, но так как я из за нерабочего шнурка билась с ошибками, то поправила и этот файл тоже. Может этого и не надо было делать, но сейчас у меня всё работает, и я не знаю повлияло ли это на работу Ediabas. Поэтому пусть будет на всякий случай:

В этом файле находим часть кода, как указано на картинке и меняем две строчки:

Remotehost: стираем то, что написано после знака равно, и вписываем 192.168.68.1

Port: стираем то, что написано после знака равно и пишем 6801

Должно получиться так как на картинке

Поздравяю, установка BMW Standart Tools закончена.)))

Для кодирования в NCS Expert нам надо создать еще пару профилей. Как это сделать я расскажу прямо сейчас:

Открываем NCS Expert.

Внутреннее меню у нас русифицировалась, а вот в шапке осталось на немецком, но мы не маленькие – разберемся))

Нажимаем Datei > Profil laden (загрузить профиль) и выбираем «профиль по умолчанию». Он там единственный, так что не ошибемся). жмакаем ОК. Теперь еще раз нажимаем Datei, но на этот раз выбираем Profil editieren (редактировать профиль). Программа запросит пароль, поэтому смело вводите REPXET. Далее, если пароль верен, будет собственно сама настройка профиля. Выглядит вот так:

*везде рекомендуют создавать два профиля. Один для работы к памятью ключа и машины, а второй для кодирования собственно автомобиля. Первым я не пользовалась, а просто создала так, как написано в мануалах, поэтому о работоспособности не могу сказать ничего. Итак:

Нажимаем Individualisierung и в открывшемся окне выставляем все три галочки, как показано на картинке ниже и жмем ОК

Потом нажимаем «информация о профиле», придумываем ему название, например Car Key Memory и жмем ОК

После этого проверяем профиль на корректность, нажав внизу кнопку, которая так и называется «проверка корректности»))) Если появится табличка «проверка корректности ОК», то тогда уже нажимаем ОК внизу этой таблицы с настройками. После чего сохраняем наш профиль нажав Datei > Profil speichern unter. (сохранить профиль как…) и даем ему название, например 02_Default.

Первый профиль готов.

Теперь создаем второй профиль для кодирования авто. Опять загружаем «профиль по умолчанию», тоесть самый первый и выбираем редактировать профиль. Всё по старому плану, с вводом пароля и тд))

В этот раз выбираем кнопку FSW/PSW. И ставим там вот так: две галочки снизу и читать из CVT

На самом деле везде говорят, что должно стоять не CVT, а читать «из файла» и в окошке вписан файл FSW_PSW.MAN. Именно так я сначала и сделала, но при попытке залить измененный файл обратно в блок автомобиля, простыми словами закодировать, у меня выскакивала ошибка, не давая завершить начатое. Проблема решилась изменение в настройках профиля, а именно поставив читать из CVT.

Далее как и при создании предыдущего профиля нажимаем «информация о профиле» и придумываем ему название, например Manual. После чего опять проверяем профиль на корректность и сохраняем весь профиль с названием ну например 02_Default.

У нас должно получиться 3 профиля. Как то так…

Далее мы идем в папку C:/NCSEXPER/WORK и там вручную создаем файлик с названием FSW_PSW.MAN простыми словами создаем там txt файлик с таким названием, и потом меняем расширение на *.MAN.

Всё, установка BMW Standart Tools закончена и NCS Expert тоже настроен.

В следующем посту я расскажу как программировать в NCS Expert на примере кодировке фонарей на E60. Я просто пока остальных ключей для кодирования не знаю)) А пока, надеюсь моя запись будет кому-нибудь полезной.))


Статьи по теме