Инструкция по Тормозам 1109

Инструкция по Тормозам 1109.rar
Закачек 2290
Средняя скорость 4385 Kb/s
Скачать

Инструкция по Тормозам 1109

(тест фотослайдера новостей)

Приказом №1109-ЦЗ от 21.12.2015 года утверждена Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

Приказом №1109-ЦЗ от 21.12.2015 года утверждена Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». В нем устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава.

Группа документов: операционная документация

Разработчик: акционерное общество «Локомотив»

Ответственный за анализ и

актуализацию документа: Департамент технической политики

Астана – 2015 г.

Термины и сокращения .

ТО тормозного оборудования локомотивов, МВПС и ССПС….

Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов, МВПС и ССПС……………………………………….

4.1 Работы, выполняемые локомотивной бригадой при приемке локомотива перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады…. ……………………………………….

4.2 Работы, выполняемые локомотивной бригадой при смене локомотивных бригад……. ……………………………….

4.3 Проверка и регулировка тормозного оборудования………….

Порядок смены кабин управления на локомотивах и ССПС.

Порядок размещения и включения тормозов.

7.1 В поездах с локомотивной тягой…………………………….

7.2 На локомотивах и ССПС при следовании двойной или многократной тягой………………………………. ……………………

7.3 На недействующих локомотивах, вагонах, МВПС и ССПС.

Обеспечение поездов тормозами.

Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой…………………………………………………………………….

9.1 Общие положения.

9.2 Полное опробование тормозов пассажирских поездов.

9.3 Полное опробование тормозов грузовых и грузопассажирских поездов.

9.4 Сокращенное опробование тормозов пассажирских, грузовых и грузопассажирских поездов…………….

9.5 Проверка автотормозов в грузовых поездах.

9.6 Проверка действия тормозов одиночно следующего локомотива…….

Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой.

10.1 Общие положения.

10.2 Управление автоматическими тормозами в пассажирских поездах……………………………………………………………………

10.3 Управление ЭПТ в пассажирских поездах .

10.4 Порядок действий при неисправности ЭПТ в пассажирских поездах.

10.5 Управление автотормозами в грузовых поездах.

10.6 Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю пути.

Особенности обслуживания автотормозов и управления ими в грузовых поездах повышенного веса и повышенной длины……

11.1 Общие положения.

11.2 Поезд с локомотивом в голове состава.

11.3 Соединенный грузовой поезд с автономными ТМ.

11.4 Соединенный поезд, в котором локомотив поставлен в голове и в середине или в хвосте поезда, с объединенной ТМ.

Отцепка локомотива от состава.

ТО тормозного оборудования МВПС.

Порядок переключения тормозного оборудования при смене кабин управления МВПС.

Опробование тормозов МВПС.

15.1 Общие положения.

15.2 Полное опробование тормозов МВПС.

15.3 Сокращенное опробование тормозов МВПС.

Обслуживание тормозов МВПС и управление ими в пути следования………………………………………………………………

16.1 Общие положения.

16.2 Управление автотормозами МВПС.

16.3 Управление ЭПТ МВПС.

16.4 Управление вспомогательным тормозом МВПС.

Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне.

17.1 При остановке на спуске.

17.2 При остановке на подъеме.

Особенности обслуживания тормозов и управления ими в зимних условиях.

18.1 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов, МВПС и ССПС в зимних условиях…….

18.2 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов в зимних условиях…….

18.3 Порядок отогревания замерзших частей тормозного оборудования.

18.4 Особенности управления тормозами зимой.

Контрольная проверка тормозов поезда………….

19.1 Общие положения.

19.2 Контрольная проверка тормозов поезда на станции.

19.3 Контрольная проверка тормозов поезда в пути следования….

Поездные испытания тормозов и контроль за управлением тормозами в поездах.

ТО автотормозов локомотивов.

ТО тормозного оборудования вагонов.

22.1 Общие положения.

22.2 Технические требования к выполнению ТО тормозного оборудования вагонов.

22.3 Проведение технического обслуживания ЭПТ .

Таблица 1. Время наполнения ГР локомотивов и МВПС с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 …….

Таблица 2. Величина расчетных сил нажатия тормозных колодок (приведенные к силе чугунных) на ось СПС при действии автотормоза………………………………………………………………

Таблица 3. Количество тормозных сил и учетный вес СПС………….

Приложение 2. Нормативы по тормозам.

Таблица 1. Расчетное нажатие тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов………………….

Таблица 2. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов и МВПС……………………………………………

Таблица 3. Учетный вес локомотивов, МВПС и наличие у них фактического числа тормозных осей…………………………………

Таблица 4. Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тн веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне, в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного и хозяйственного поездов в зависимости от уклона……………………………………………………………………

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По управлению тормозами

В Карагандинском

Эксплуатационном

Локомотивном депо

г. Караганда 2016 год

О Б Щ Е Е П О Л О Ж Е Н И Е

Состояние автотормозов имеет большое значение для безопасности движения поездов, повышения скоростей и увеличения пропускной способности железных дорог. Поэтому на исправность действия тормозного оборудования локомотивного и подвижного состава должно обращаться особое внимание. Локомотивная бригада обязана хорошо знать тормозные устройства, внимательно следить за их исправным состоянием, своевременно и умело ими пользоваться при ведении поезда.

1. Приемка автотормозного оборудования локомотива перед выездом из депо и после отстоя без бригады.

Для локомотивов оборудованных скоростемером и краном машиниста усл.№394(5) на основании приказа №139-ЦТ с целью регистрации на скоростемерной ленте следующих проверок крана машиниста, а также определения погрешностей записи писцов выполнять следующую очередность с протяжкой ленты.

До начала проверки выполнить продувку ГР и маслоотделителей локомотива.

Примечание к рис. 1:

– точка № 1 – 3х кратная продувка крана машиниста усл. № 394 (395) с разрядкой ТМ до 0, Время зарядки УР с 0 до 5 атм. за 30-40 сек. (2 мин.);

– точка № 2 – проверка уставки срабатывания клапана ЭПК-150 6-7сек как во 2 положении крана машиниста – с проверкой поддержания давления в УР, так и в 4 положении крана машиниста с целью проверки плотности колец УР поршня. В 3 положении давление в УР должно непрерывно снижаться (2 мин.);

– точка № 3 – проверка проходимости воздуха через АБТ усл. №367 совмещая с продувкой ТМ. (3 мин.);

– точка № 4 – замер плотности УР в 4 положении крана машиниста — 0,1 атм. за 3 минуты (3 мин.);

– точка № 5 – замер плотности ТМ и ПМ (3 мин.);

— точка № 6 – проверка чувствительности УР поршня к торможению совмещая с работой сигнализатора разрыва ТМ (разрядка 0,2-0,3 атм.). Давление в ТМ должно снизиться на ту же величину, что и в УР.

— точка № 6а – правильность работы сигнализатора с проверкой воздухораспределителя к торможению (5мин.).

— точка № 6б – проверка воздухораспределителя к отпуску тормозов.

— точка №7 – замер темпа ликвидации сверх зарядного давления с 6 до 5,8 атм. за 80-120 секунд. В процессе замера лампочка ТМ не должна загораться.

2. Проверку технического состояния тормозного оборудования локомотивов бригадой производить согласно, главы 4 Приказа № 1109-ЦЗ.

3.Зарядное давление в тормозной магистрали должно соответствовать таблице 2 приказа №1109-ЦЗ.

4. Для локомотивов KZ4A, KZ4Ac, KZ8A, ТЭ33А, CKD6E, ТЭМKZ приемку осуществлять согласно главы 4 Приказа № 1109-ЦЗ.

5. На локомотивах оборудованных системой безопасности КЛУБ-у, вместо протяжки ленты нажимать кнопку ВК для «отсечки» предыдущей проверки.

Порядок прицепки локомотива к составу.

6. Для электровозов серии ВЛ80с,т перед объединением дополнительно продуть ГР.

7.Для тепловозов серии ТЭ33А Эволюшн, установить зарядное давление 5,3 -5,5 кг/см при вождении не четных поездов, на участке Карагайлы –Кокпекты –Жанаул.

Полное опробование автотормозов.

1. Время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов грузовых и грузопассажирских поездов при длине поезда более 100 осей производится следующим порядком: при срабатывании автотормозов локомотива и загорании лампы «ТМ» (проверка целостности тормозной магистрали поезда и свободности прохождения сжатого воздуха по ней), машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см 2 с последующим переводом ручки крана машиниста в четвертое положение. По требованию осмотрщика вагонов хвостовой группы «Отпустить тормоза», передаваемому машинисту локомотива по парковой связи, или через осмотрщика вагонов головной группы, машинист переводит ручку поездного крана в первое положение и завышает давление в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см 2 выше зарядного давления. Осмотрщик вагонов хвостовой группы в это время замеряет время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, о чем делается запись в справке формы ВУ-45.

Рисунок 2. Полное опробование тормозов.

Примечание к рис. № 2.

– точка № 1 – выполнение проверки целостности тормозной магистрали поезда и свободности прохождения сжатого воздуха по ней путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона;

– точка № 2 – выполнение ступени торможения (0,5-0,6 кгс/см 2 ) после проверки целостности тормозной магистрали;

– точка № 3 – зарядка тормозной магистрали первым положением ручки крана машиниста (0,5 – 0,7 кгс/см 2 выше зарядного);

– точка № 4 – полное опробование автотормозов поезда с протяжкой скоростемерной ленты. После постановки ручки крана в 4е положение, вновь протянуть ленту для регистрации глубины разрядки.

– точка № 5 – протяжка ленты перед отпуском тормозов с целью регистрации снижения давления в 4м положении в процессе выполнения опробования.

– точка № 6 – отпуск тормозов.

Рисунок 2а. Полное опробование тормозов в пассажирских поездах.

Примечание к рис. № 2а.

– точка № 1 – выполнение проверки целостности тормозной магистрали поезда с разрядкой 0,5-0,6 атм.;

– точка № 2 – зарядка тормозной магистрали;

– точка № 3 – замер плотности тормозной магистрали;

– точка № 4 – торможение ЭПТ;

– точка № 5 – отпуск ЭПТ;

– точка № 6 – торможение пневматическими тормозами;

– точка № 7 – отпуск тормозов.

Полное опробование для KZ4A, Talgo выполнять согласно приказа №1109-ЦЗ.

Время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов должно быть не более:

– при длине поезда от 100 до 200 осей включительно – 50 сек;

– при длине поезда свыше 200 осей – 80 сек:

Минимальное время отпуска тормозов 2-х хвостовых вагонов согласно таблицы приложения 8 приказа №1109-ЦЗ.


Статьи по теме