Инструкция по эксплуатации Калина 2

Содержание

Инструкция по эксплуатации Калина 2.rar
Закачек 3459
Средняя скорость 9633 Kb/s
Скачать

Инструкция по эксплуатации Калина 2

Руководство по эксплуатации Лада Калина и его модификаций от 05.08.2014г.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

    Скачать инструкцию вы сможете бесплатно после регистрации на сайте:

    Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    читать онлайн, скачать, купить

    ЛАДА КАЛИНА 2/ ВАЗ-2192 и ВАЗ-2194 с бензиновыми двигателями: ВАЗ-11186/ 21116 8-клапанный 1.6 л (1596 см³) 87 л.с./64 кВт и ВАЗ-21126/ ВАЗ-21127 16-клапанный 1.6 л (1596 см³) 97.9-106 л.с./72-78 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого класса LADA KALINA II с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек VAZ-2192 и универсал VAZ-2194 переднеприводные модели второго поколения выпуска с 2013 года

    Лада Калина 02-2015 Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций Здесь

    Программа навигации Лада Гранта и Лада Калина 2015 Описание применения

    Лада Калина 2 видео замена топливного и фильтра салона (LADA Kalina II 13-15)

    Лада Калина 2/ ВАЗ-2192 и ВАЗ-2194 общая информация (Lada Mark II 2013-2015)

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ

    Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы.

    Топливные рампы двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 снимают разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.

    Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).

    1. Снизьте давление в системе питания.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.

    4. Отверните штуцер трубки подвода топлива.

    Обязательно удерживайте гайку наконечника топливного шланга вторым ключом.

    5. . и отсоедините топливный шланг от трубки рампы.

    Обратите внимание на то, что соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом. Обязательно замените его.

    6. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.

    Для наглядности показано при снятом модуле впуска.

    7. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок таким образом, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе, и снимите топливную рампу вместе с форсунками и жгутом проводов.

    Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

    8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

    При установке топливной рампы проследите за тем, чтобы жгут проводов рампы не касался двигателя. Иначе возможно повреждение защитной оболочки и изоляции жгута от перегрева.

    9. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.

    Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

    1. Снизьте давление в системе питания.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Снимите воздушный фильтр.

    4. Снимите с впускной трубы дроссельный узел.

    5. Отжав фиксатор, разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута.

    6. Выверните два винта крепления кронштейнов топливной рампы к головке блока цилиндров.

    7. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

    Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

    8. Выверните болты и отверните гайки шпилек крепления впускной трубы.

    9. Наклоните впускную трубу вперед и снимите топливную рампу,

    10. Установите топливную рампу и все ранее снятые детали в обратном порядке.

    11. Установив топливную рампу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок,

    ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

    Возможны следующие признаки неисправности форсунок:

    — затрудненный пуск двигателя;

    — неустойчивая работа двигателя;

    — двигатель глохнет на холостом ходу;

    — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

    — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    — повышенный расход топлива;

    — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Топливные форсунки двигателей ВАЗ- 21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.

    Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.

    1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре — для подачи управляющего сигнала на форсунки и один — общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011-0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

    2. Для более точной проверки и для замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.

    3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.

    4. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор форсунки.

    5, . и выньте ее из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.

    6, Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.

    Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.

    Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и не взаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобретайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

    7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы.

    8. . и впускной трубы.

    9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

    11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.

    Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.

    1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.

    2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.

    В колодке установлены пять контактов: четыре — для подачи управляющего сигнала на форсунки и один — общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

    3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.

    4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.

    5. Подденьте отверткой и снимите пружинный фиксатор форсунки.

    6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.

    7. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодная.

    8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца

    на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.

    9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

    10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

    11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,

    12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    На завод в Тольятти в 2014 году завезли новые детали для конструктора, поэтому грех было не попытаться восстановить репутацию самой дешевой отечественной малолитражки ВАЗ 111830 Калина. Исправлять было что, поскольку за десять лет выпуска она ни на шаг не продвинулась навстречу пользователю. Субъективных мнений есть много, мол, у нее пропорции уродливые, дизайн как таковой отсутствует… Отчасти так оно и есть, но не стоит забывать, что это машина за 300 тысяч. Поэтому отрицательные эмоции не принимаются к рассмотрению. За такие деньги хотеть от Lada комфорта, как у Lancia и динамики, как у Lamborgini не приходится. Да, она течет, местами разваливается, дребезжит и собрана из рук вон плохо. Зато на ошибках первой Калины построили Гранту, которая должна была заменить легендарную 2107. Цена на Гранту в базовой комплектации около 300 тысяч, поэтому замена старой калине уже есть. Заводу осталось просто собрать в кучу самые удачные решения с первой Калины и Гранты и обновить Калину до неузнаваемости. Что, собственно, и произошло в 2014 году.

    Дизайн и первые впечатления

    На фото — Лада Калина 2, авто со смелым дизайном и с претензией на оригинальность

    Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 ничего не говорит о кардинальных изменениях в стилистике, которые действительно превратили 1118 в новый автомобиль. Если не углубляться в подробности и врожденные ВАЗовские болезни, то перед нами совершенно новый автомобиль малого класса со смелым дизайном и заявкой даже на оригинальность, насколько это позволяет корпоративный стиль новых машин из Тольятти. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, который в свое время успел поработать с Мерседесом и с Вольво, внес коррективы только в переднюю часть машины. Он оптимизировал решетку и оптику под тот самый корпоративный стиль. Насколько удачно это получилось, будут говорить продажи новой Калины.

    А пока мы имеем два кузова — хэтчбек и универсал, кроссовероподобный Калина Крос. А если кому не хватает багажника, тогда можно выбрать ту же Гранту. Она практически ничем не отличается от Калины 2, правда, в самых богатых комплектациях. По сути, Гранта и есть Калина седан, но на 50 тысяч дешевле. Хотя, с помощью опций можно легко приблизиться к комплектации новой Калины. В результате и хэтчбэк и универсал стали выглядеть по-модному агрессивно, более солидно, а это впечатление подкрепляется обилием хрома или псевдохрома.

    Видеообзор руководства по ремонту Лада Калина 2

    Ямы и кочки объезжать стало легче

    Судя по всему, артефакты отечественных дорог никуда не денутся в ближайшие лет сто, поэтому АвтоВАЗ решил бороться с ними по-своему. Несмотря на то, что глобальных перемен в конструкции рулевого и подвески новой Калины нет, конструкторы применили несколько интересных решений, которые сделали руль более острым, а завалы при маневрировании — минимальными. Угол наклона передних стоек, к примеру, изменился на 2 градуса. Вроде бы мелочь, а это помогло сделать повадки машины более благородными. Увеличили на один градус угол развала задних колес, что тоже сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях. Наконец, на новой платформе Калина 2 применили короткоходную рейку, а это значит, что руль от упора до упора делает всего 3,1 оборота вместо старых четырех. Рейка теперь крепится не через втулки, а напрямую к моторному щитку, что позволило увеличить геометрическую жесткость рулевого управления на 25%.

    В результате старая ватность рулевого управления Калины пропала, автомобиль стал острее и не так склонен к завалам. К тому же хорошо себя показал корейский электрический усилитель руля. Его тоже устанавливают на Гранту, но настройки для Калины 2 совершенно другие. Новая Калина стала жестче в хорошем смысле слова. Силовая часть кузова усилена и жесткость удалось поднять на 30%, а подвеска стала жестче за счет применения более толстых стабилизаторов поперечной усточивочивости и перенастроенных амортизаторов от Гранты. Иногда кажется, что на мелких неровностях машину лихорадит, но, скорее всего, виной этому жесткая стоковая резина. Если поставить шины помягче, автомобиль перестанет конвульсировать на стиральных досках и станет гораздо комфортнее.

    Моторов должно быть много

    В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП

    Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы. На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы. Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник. Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.

    Об особенностях автомата Jatco говорить пока рано, потому что Калины с этой коробкой есть только в шоу-румах и на картинках, а купить такую комплектацию практически невозможно, хотя завод планирует выпуск АКПП около 20% от общего объема новых Калин. Поэтому говорить о ней, как о свершившемся нововведения рано. Зато о двигателях говорить уже не рано, а, скорее, поздно. Это все те же моторы 1,6 литров с 8 и 16 клапанами. Самый слабый, 8-клапанный, хорошо знакомый по старым моделям ВАЗ, может показать 87 сил, что при таком объеме явно не может быть предметом гордости. 16-клапанные моторы развивают 98 и 105 сил. Какая-то разница, вероятно, в них есть, потому что 98-сильный мотор прикручивают к АКПП. А целесообразность применения 105-сильного мотора абсолютно не понятна. На динамике автомобиля это не сказалось никак, максималка поднялась на пару км/ч, но самое главное, что этот двигатель будет особенно популярным в налоговой. Разница в 7 сил и превышение 100-сильного лимита транспортного налога скажется больше там, чем в эксплуатации и обслуживании.

    Комфортные вибрации Калины 2

    Большинство сверчков конструкторам новой Калины удалось разогнать. Если сравнивать ее по уровню шума с Грантой и старой Калиной, салон стал заметно тише, хрустов жесткого пластика стало меньше, а мотор шумит теперь только под капотом. Потому что применили новое напольное покрытие. А вот камни и песок продолжают лупить в колесные арки, потому что на заводе сэкономили на пластиковых локерах. Оправдать-то это можно, но осадок остается. И если уж крепко придираться к шуму, то грохот камней и брызг перебивают только громогласные клацания релюшек, которые спрятаны в салоне. Но вибраций стало больше, а большинство из них исходят от двигателя, потому что конструкторы прокололись с расположением подушек и кронштейнов мотора. Абсолютно вся дрожь от двигателя и коробки передается на руль, рычаг КПП и другие органы управления.

    Работа над оптимизацией конструкции новой Калины еще ведется, поэтому есть вероятность того, что завод поборет мелкие огрехи в конструкции, а потребитель получит наконец такой автомобиль, к которому не пришлось бы докупать дополнительных кожухов, подкрылков, крышечек и герметиков. Все-таки даже самый дешевый автомобиль должен иметь логическую и законченную конструкцию, которую не приходилось бы дополнять и совершенствовать.


    Статьи по теме

  • 3 комментария к “Инструкция по эксплуатации Калина 2

    1. Как бы мы все не старались все равно будет так, как задумала вселенная. Пока я читала мой мозг умер.

    Комментарии закрыты.